Цель курса

 

формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России уважении к ним, а так же к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

 

Задачи курса

 

Развитие представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, понимание их значения в жизни современного общества.

Актуализация проблемы совершенствования личности ребенка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями.

Укрепление доверительного общения между родителями и детьми с опорой на нравственные основы семейной жизни.

 

·         приобщение младших подростков к традиционным морально-нравственным идеалам, ценностям, моральным нормам;

•         развитие представлений младшего подростка о значении нравственности и морали для достойной жизни личности, семьи, общества;

•          формирование начальных представлений о российской духовной традиции, включающей знание, понимание и принятие обучающимися общего, особенного и уникального в каждой из традиционных религий и этике, основан­ное на отечественных культурных традициях;

•         формирование представлений о традиционных религиях в России, их истории, современном состоянии, значении для жизни человека, общества, народа, России;

• укрепление ценностно-смысловой, содержательной, методической преемственности между ступенями начального и основного общего образования;

• смягчение негативных последствий кризиса младшего подросткового возраста.

Основная педагогическая задача - сформировать первоначальное представление об определенной духовной традиции, познакомить обучающихся с примерами людей, следующих в своей жизни нравственным ценностям; сформировать у учащихся представление о том, во имя каких идеалов, на основе каких ценностей должен жить нравственный человек" (Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Учебный предмет "Основы духовно-нравственной культуры народов России" // Педагогика. М., 2009, № 9, СС. 15-21).

 

 

© stmuk11

Создать бесплатный сайт с uCoz