С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

                                                                                                              страница                                                                                                       

 

Глава I. Наименование, местонахождение, статус образовательного учреждения            3

 

Глава II. Учредитель                                                                                                                 3

 

Глава     III. Организационно-правовая форма Школы                                                         3

 

Глава    IV. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых                         4

                              образовательных   программ                                                                    

 

Глава V. Основные характеристики организации образовательного процесса                 7

 

Глава VI. Финансово-хозяйственная деятельность                                                             12

 

Глава VII. Порядок управления Школой.                                                                             14

 

Глава VIII. Права и обязанности участников образовательного процесса                       19

 

  Глава IX. Перечень видов локальных актов, регламентирующих                                   22

                   деятельность Школы.

 

 

 

 

I. Наименование, местонахождение, статус образовательного учреждения

1.1.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старомукменевская   средняя общеобразовательная школа" Асекеевского района Оренбургской области, сокращенное наименование - МБОУ Старомукменевская СОШ (далее по тексту Школа) является муниципальным гражданским светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением.

1.2.  Местонахождение (юридический адрес) Школы: 461726, Оренбургская область, Асекеевский район, с.Старомукменево , ул.Молодежная, 29 а. Юридический адрес совпадает с фактическим адресом Школы.

1.3 Статус общеобразовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, тип - общеобразовательное учреждение, вид- средняя общеобразовательная школа.

II. Учредитель

2.1. Учредителем Школы является администрация муниципального образования «Асекеевский район» в лице отдела образования администрации муниципального образования «Асекеевский район»  именуемый, в дальнейшем – «Учредитель».

Место нахождения: 461710, Оренбургская область,    Асекеевский район, с. Асекеево, ул.Советская 10

2.2. Отношения между Школой и Учредителем определяются договором о взаимоотношениях муниципального образовательного учреждения с администрацией Асекеевского района, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. Деятельность Школы  финансируется его Учредителем.

2.4.Учредитель несёт субсидиарную ответственность по обязательствам Школы  при недостаточном его финансировании в пределах средств, утверждённых бюджетом на его содержание.

2.5.Школа  предоставляет Учредителю и общественности ежегодно отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

2.6. Школа  находится в ведомственном подчинении  отдела образования администрации МО «Асекеевский район» в соответствии с полномочиями, делегируемыми Учредителем.

III. Организационно-правовая форма Школы

3.1. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации, Президента Российской Федерации, администрации Оренбургской области, органов управления образованием всех уровней, указами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами учреждения.

3.2. Школа  является юридическим лицом и имеет право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса с момента его регистрации.

3.3.Школа , как юридическое лицо, имеет устав, лицевые счета, открытые в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса, печать установленного образца, штамп и бланки со своим полным или сокращённым наименованием.

3.4. Школа самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, методической деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Законом "Об образовании", типовым положением об общеобразовательном учреждении, типовым положением об образовательном учреждении, нормативно-правовыми актами Оренбургской области  и муниципального образования «Асекеевский район», настоящим Уставом и локальными актами, регламентирующими деятельность учреждения.

3.5.Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

3.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, возникают у Школы с момента выдачи ему лицензии (разрешения) на право ведения образовательной деятельности.

3.7. Права образовательного учреждения на пользование печатью и выдачи государственного документа об уровне образования с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

3.8. Школа проводит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

3.9. В Школе не допускается создание организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций и их деятельность.

3.10. Школа  может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференции, различных профессиональных и общественных сборах. Школа имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на договорной основе.

3.11. По инициативе детей Школа может создавать детские общественные объединения.

3.12. Школа  имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

3.13. Медицинский осмотр учащихся проводят медицинские работники муниципального учреждения здравоохранения "Асекеевская центральная районная больница" с. Асекеево Асекеевского района Оренбургской области по предоставляемому ЦРБ графику бесплатно. Для проведения медицинского осмотра учащихся Школа  предоставляет помещение.

3.14. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом  Старомукменевского сельского фельдшерско-акушерского пункта и Чкаловской участковой больницы, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за здоровье детей, за проведение лечебно-профилактических мероприятий, за соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

3.15. Медицинский осмотр работников периодически проводят медицинские работники муниципального учреждения здравоохранения "Асекеевская центральная районная больница" с.Асекеево  Асекеевского района Оренбургской области  по предоставляемому ЦРБ графику. Медицинский осмотр работников производится за счёт средств работодателя.

3.16. Организация питания обучающихся и работников осуществляется Школой. Для питания детей  обучающихся и работников, а также для хранения и приготовления пищи в Школе  имеются специально приспособленные помещения.

3.17.Оплата за питание учащихся из семей со среднедушевым доходом выше величины прожиточного минимума, а также для работников образовательного учреждения осуществляется в порядке, определяемом постановлением Учредителя.

IV. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ

4.1.1Школа  осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворении потребности в самообразовании и получении дополнительного образования.

Деятельность Школы строится на следующих принципах:

  • общедоступность образования;
  • бесплатность образования в пределах государственных стандартов, если это образование оплачено бюджетным финансированием;
  • адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
  • светский характер образования;
  • свобода в образовании;
  • демократический, государственно-общественный характер управления образованием; 
  • повышение качества образования.

4.1.2. Предметом деятельности Школы является:

  • реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
  • реализация программ дошкольного образования
  • реализация образовательных программ специального (коррекционного) образования;
  • реализация дополнительных общеобразовательных программ по следующим направленностям: культурологическая, научно-техническая, художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, военно-патриотическая, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, социально-педагогическая, естественнонаучная.
  • оказание дополнительных образовательных услуг;
  •  разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической литературы;
  • организация досуга детей;
  • организация и проведение конкурсов, конференций, олимпиад, выставок, семинаров, форумов;
  • реализация сопутствующих работ (исследовательские и проектные работы, в том числе выполняемые на основе договора);
  • иная деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации

 

4.1.3 В процессе своей деятельности Школа:

  • оказывает социально-психологическую, педагогическую помощь обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении, проблемы в обучении, ограниченные возможности здоровья;
  • выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;
  • выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;
  • обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся;
  • осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся и здорового образа жизни.

4.1.4 Школа может участвовать в создании и деятельности ассоциаций, союзов, иных   объединений, создаваемых в целях развития и совершенствования образования.

        Школа определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным и региональным перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе.

4.1.5. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся, реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

 

4.2. Основными целями Школы являются:

  • формирование общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
  • создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;
  • адаптация обучающихся к жизни в обществе;
  • воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни; 
  • охрана и укрепление здоровья обучающихся;
  • разностороннее развитие личности, направленное на ее самореализацию, самоопределение и самообразование.

4.3. Задачи Школы:

4.3.1.Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

4.3.2.Задачами основного общего образования являются усвоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

4.3.3.Задачами среднего (полного) общего образования являются:

развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; обеспечение освоения  обучающимися общеобразовательным программ среднего (полного) общего образования. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

4.3.4.Задачами дополнительного образования в Школе являются:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения, творческого самовыражения школьников;
  • адаптации их к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры;
  • организация содержательного досуга.

4.4. Типы и виды реализуемых образовательных программ.

4.4.1.Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

  • I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
  • II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
  • III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения-2года);

4.4.2. Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несёт ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.

4.4.3. Школа обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с п.3 статьи 17 Закона Российской Федерации "Об образовании".

4.4.4.Образовательное  учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

4.4.5.Для реализации целей и основных задач, приоритетных направлений Школа  имеет право реализовывать базовые образовательные курсы: подготовительные, курсы по выбору, элективные, ориентационные курсы в рамках предпрофильной и профильной подготовки школьников; разрабатывать программы предшкольной подготовки детей. Педагоги могут использовать только программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ или их модифицировать под свои условия, обеспеченность оборудованием, кадрами, реализовывать программы национального регионального компонента.

V. Основные характеристики организации образовательного процесса

5.1. Школа самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, методической деятельности, в пределах, определённых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.2. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

В Школе преподаются: в качестве государственного языка – русский, в качестве иностранного –немецкий / английский/  язык, родного – татарский язык.

5.3. В целях обеспечения обязательного общего образования лицам, подлежащим обучению, Школа осуществляет учёт детей в с.Старомукменево, п.Шамассовка, от 0 до 18 лет и проводит выверку списочного состава детей, подлежащих обучению не реже 2 раз в год (на начало учебного и календарного года).

Учреждение прогнозирует комплектование на ближайшие 5-6 лет.

При организации образовательной деятельности  Школа  соблюдает лицензионные условия.

5.4. Приём в Школу осуществляется в соответствии с утверждёнными правилами приёма, перевода и отчисления учащегося муниципальных образовательных учреждений Асекеевского района.

5.5. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья до 1 сентября текущего года, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с разрешения отделом образования МО вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Школы для обучения в более раннем возрасте.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей);
  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • медицинская карта ребенка;

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс школы независимо от уровня их подготовки и места их регистрации.

При наличии противопоказаний по состоянию здоровья детей, на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии, клинико-экспертной комиссии, возможна отсрочка от обучения на срок, определенный в заключении медико-психолого-педагогической комиссии и клинико-экспертной комиссии, и зачисление ребенка в первый класс в более позднем возрасте.

5.6. В Учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования:

  • в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня;
  • ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

5.7. Зачисление детей в Школу проводится при наличии следующих документов:

  • заявление родителей (законных представителей);
  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • медицинская карта ребенка;
  • личное дело (при поступлении во 2-9 классы)

5.8. Прием учащихся в 10 класс осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) при наличии аттестата об основном общем образовании.

5.9. Правила приёма граждан в образовательное учреждение определяются Учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в Уставе Школы.

Правила приёма в Школу на ступени начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования должны обеспечивать приём всех граждан, проживающих на определённой территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

5.10. Прием в Школу  для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить Федеральному закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

В Школу  принимаются все желающие на основании:

  • Личного заявления или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних;
  • Свидетельства о рождении (копия) или паспорта (копия), направления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Асекеевский район» (до 15 лет);
  • Аттестата об основном образовании (свидетельства о неполном среднем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.

Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании промежуточной аттестации, проведённой Школой.

Лица, перешедшие из других общеобразовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учётом пройденного ими программного материала.

5.11. При приеме гражданина в образовательное учреждение администрация Школы знакомит родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе.

5.12. Прием и перевод на обучение по специальным (коррекционным) программам VII и VIII вида проводится по заключению медико-психолого-педагогической комиссии и заявлению родителей (законных представителей). Прием и перевод на индивидуальное, надомное обучение проводится на основании заключения клинико-экспертной комиссии.

5.13. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

5.13.1. По решению органа управления образовательного учреждения за совершённые неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

5.13.2.За причинение ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы материальную ответственность за действия несовершеннолетних детей несут их родители (законные представители)

5.14. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опёки и попечительства.

5.15. Представление об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, из Школы направляется Советом Школы  в отдел образования МО «Асекеевский район»и соответствующую Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5.16. Решение Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом Директора Школы.

5.17. Об исключении обучающегося из образовательного учреждения директор учреждения незамедлительно обязан проинформировать родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

5.18. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключённого из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжения его обучения в другом образовательном учреждении.

Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся учреждения, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.19. Текущий контроль успеваемости обучающихся в общеобразовательных классах осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл 1; максимальный балл 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за I, II, III, IV четверти во 2 – 9 классах, за I - II полугодия в 10 – 11 классах. Во 2-9 классах допускается промежуточное оценивание за полугодие по учебным предметам, на которые по учебному плану выделен один час.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В I классе и в первой четверти 2 класса балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Школы.

5.20. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года в 2, 3, 5, 6, 7, 8,10 классах. Система оценок при промежуточной аттестации - по 5-бальной системе (минимальный балл-1; максимальный балл- 5). Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации Педагогическим советом Учреждения, который определяет классы, конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Школы не позднее чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации.

5.21. Контроль качества подготовки выпускников I ступени осуществляется через проведение контрольных работ по русскому языку и математике.

5.22. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

5.23. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, итоговые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

5.24. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

5.25. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, или продолжают получать образование в иных формах.

5.26. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета.

5.27. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

5.28. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов муниципальных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации и Положением об ЕГЭ. Выпускникам Школы  после прохождения ими итоговой аттестации выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенной печатью Школы и свидетельства о сдаче ЕГЭ.

Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится муниципальной экзаменационной предметной комиссией.

Выпускникам IX классов, имеющих годовые экзаменационные и итоговые отметки "5" выдаётся аттестат об основном общем образовании особого образца.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

5.29. Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

 Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школа выдает справки установленного образца.

5.30. Учреждение может организовывать образовательный процесс для обучающихся по индивидуальным учебным программам, в том числе с использованием ускоренных курсов обучения и экстерната. Порядок разработки, утверждения и периодической корректировки индивидуальных учебных программ относится к компетенции администрации Школы, Педагогического совета.

5. 31. С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: очно-заочной, заочной, в форме семейного образования, экстерната, самообразования, что предусмотрено Законом Российской Федерации "Об образовании". В Школе допускается сочетание различных форм получения образования.

5.32. В целях укрепления здоровья, создания благоприятных условий для сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса в школе организуется работа спортивно-оздоровительного клуба, который могут посещать учащиеся, родители, педагоги школы и жители села.

5.33. К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков.

5.34. Режим работы Учреждения:

1) Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели в одну смену, кроме 1 класса, для которого устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями. Учителям, имеющим нагрузку не более одной ставки предоставляется методический день; учителям, работающим с нагрузкой от одной до полторы ставки методический день может быть предоставлен с учетом возможностей Учреждения, если это не нарушает учебно – воспитательный процесс, а также с учетом СанПиНов; учителям, работающим на полторы и более ставки методический день не предоставляется.

2) продолжительность урока (академического часа) в 1 классе составляет 35 минут, в последующих классах — 40 минут.

3) расписание занятий ежегодно согласовывается с Роспотребнадзором.

4) Расписание занятий согласно п.2.9.18СанПиН 2.4.2.1178-02 предусматривает два перерыва для питания обучающихся по 20 минут каждый после второго и третьего уроков;

5) в учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом;

6) учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:

  • в первом классе – 4 часа в день, 20 часов в неделю;
  • в начальной школе — 5 часов в день, 25 часов в неделю;
  • в основной школе — 6 часов в день, от 31 до 35 часов в неделю;
  • в средней школе — 6 часов в день, 36 часов в неделю.

7)для учащихся, обучающихся по программам школы VIII вида, продолжительность учебного времени на уроке может быть уменьшена до 30 минут. В оставшееся время учитель может предложить ребенку другие формы занятий, например игры, рисование, разгадывание загадок и т.д.

9) Обучение по индивидуальным учебным планам на дому осуществляется по рекомендации психолого-медикопедагогической комиссии и на основании заключений медико-социальной экспертизы (МСЭ).

5.36. Учебный год в образовательном учреждении начинается с 1 сентября.

5.37. Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, в последующих — не менее 34 и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

5.38. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 календарных недель. Осенние каникулы – 8 дней, зимние – 12 дней, весенние – 10 дней.

Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные канику­лы в середине третьей четверти.

5.39. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения по согласованию с Учредителем.

5.40.Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

5.41. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике на третьей ступени образования, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняе­мостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

5.42.Школавправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обу­чающихся. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

 

5.43. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа  руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с от­клонениями в развитии.

5.44.Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а также образовательными стандартами, установленными в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "Об образовании".

На бесплатной основе для обучающихся и воспитанников Школа  оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:

  • консультации учащихся и родителей (законных представителей) по предметам;
  • организация факультативов для углубленного изучения предметов;
  • организация спортивных и физкультурных секций с целью поднятия интересов к физической культуре и пропаганде здорового образа жизни.

VI. Финансово-хозяйственная деятельность

6.1. В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом, Учредитель закрепляет за Школой имущество на праве оперативного управления.

6.2. Школа  владеет и пользуется закреплённым за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности.

6.3. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Школой, возникает у Школы с момента передачи имущества по договору.

6.4.Школа и закреплённые за ним на правах оперативного управления объекты приватизации не подлежат.

6.5.Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бесплатное) пользование.

6.6. Школа является получателем бюджетных средств, имеющим право на принятие и использование бюджетных средств за счёт средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

6.7. Школа  как получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • составляет и исполняет бюджетную смету;
  • принимает и исполняет обязательства в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
  • обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных ассигнований по смете;
  • вносит главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
  • исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми нормативно-правовыми актами Оренбургской области  и муниципального образования "Асекеевский район", регулирующими бюджетные правоотношения;
  • передаёт ведение бюджетного учёта на основании соглашения муниципальному специализированному учреждению по ведению бюджетного учёта "Районная централизованная бухгалтерия" (далее - РЦБ).

6.8.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы  являются:

  • собственные средства Учредителя;
  • бюджетные средства;
  • имущество, переданное учреждению собственником (уполномоченным им органом);
  • средства, полученные от предоставления дополнительных образовательных услуг;
  • добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
  • доход, полученный от ведения предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности;
  • другие источники в соответствии с законодательством 'Российской Федерации.

6.9. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, предусмотренную Уставом, имеет самостоятельный баланс и лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса.

6.10. В пределах имеющихся в его распоряжении финансовых средств Школа осуществляет материально - техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и муниципальными нормами и требованиями.

6.11.Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных уставом образовательного учреждения, услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Привлечение учреждением указанных дополнительных средств не влечёт за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счёт средств учредителя.

6.12. Школа осуществляет оплату труда работников учреждения в соответствии с трудовыми договорами (контрактами); командировочные и иные выплаты, оплату поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг, уплата налогов и сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и другие операции по расходованию бюджетных средств в соответствии со сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным Кодексом.

6.13. Школе запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за образовательным учреждением, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Школе Учредителем.

6.14. Школа вправе вести предпринимательскую и иную, приносящую доход, деятельность, предусмотренную настоящим Уставом.

6.15. Платная образовательная деятельность не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от неё доход полностью идёт на возмещение расходов по обеспечению образовательного процесса (в том числе и на заработную плату), его развитие и совершенствование.

6.16.В случае оказания платных образовательных услуг вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета, средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Школа вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.

6.17. Школа вправе самостоятельно распоряжаться денежными средствами, имуществом, переданными ему физическими и юридическими лицами в качестве дара, пожертвований или по завещанию, приобретённым за счёт доходов, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, продуктами интеллектуального и творческого труда.

VII. Порядок управления Школой.

7.1 Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Оренбургской области и муниципального образования «Асекеевский район», настоящим Уставом, локальными актами, регламентирующими деятельность Школы  и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

7.2. К компетенции Учредителя относятся:

  • организация предоставления общедоступного начального общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
  • утверждение штатной численности работников Школы;
  • издание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Школы;
  • обеспечение своевременного финансирования на содержание зданий и сооружений Школы, обустройства прилегающих к нему территорий;
  • осуществление контроля за сохранностью эффективным использованием имущества и земельных участков, закреплённых за Школой;
  • принятие решения о переименовании, реорганизации и ликвидации Школы.

Компетенция Учредителя в области управления Школой  подробно определяется в Договоре с Учредителем, который не может противоречить Закону РФ, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

7.3. Руководитель отделом  образования  администрации МО «Асекеевский район»  является главным распорядителем и администратором средств бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Положением об Управлении образования.

7.4. К компетенции отдела  образования относится:

  • назначение и освобождение от должности директора Школы  по согласованию с учредителем;
  • заключение трудового договора с директором Школы;
  • утверждение должностной инструкции директора Школы;
  • получение полной информации, отчётов о деятельности Школы;
  • утверждение порядка составления и ведения бюджетной сметы и сметы доходов и расходов Школы;
  • утверждение порядка составления и ведения бюджетной сметы и сметы доходов и расходов Школы;
  • приостановление предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности Школы, если она идёт в ущерб уставной деятельности Школы, до решения суда по этому вопросу;
  • согласование штатного расписания в пределах утверждённого фонда оплаты труда;
  • утверждение тарификационного списка работников Школы;
  • согласование годового календарного учебного графика;
  • согласование локальных актов, регламентирующих деятельность Школы;
  • наложение дисциплинарного взыскания на руководителя Школы согласно действующему законодательству.

7.5. Непосредственное управление Школой  осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, имеющий высшее образование, назначенный управлением образования по согласованию с Учредителем.

7.6. Директор Школы исполняет должностную инструкцию директора, утверждённую руководителем  отдела образования  администрации МО «Асекеевский район» . Должностные обязанности директора Школы  не могут исполняться по совместительству.

7.7.Директор Школы:

  • планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Школы;
  • несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
  • осуществляет приём на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несёт ответственность за уровень квалификации работников;
  • утверждает штатное расписание в пределах утверждённого фонда оплаты труда, устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним;
  • разрабатывает и утверждает локальные акты, регламентирующие деятельность Школы;
  • организовывает проведение тарификации и аттестации работников Школы;
  • распоряжается имуществом учреждения и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;
  • представляет учреждение в государственных, муниципальных и общественных организациях;
  • определяет структуру управления деятельности Школы;
  • от имени учредителя заключает договора (контракты), подписывает доверенности;
  • обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайной ситуации, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба ГО;
  • осуществляет иные функции, вытекающие из целей и задач Школы;
  • решает другие вопросы текущей деятельности, не отнесённые к компетенции Совета Школы, учредителя и отдела образования;
  • несёт полную материальную ответственность за прямой и действенный ущерб, причинённый Школе;
  • несёт ответственность перед воспитанниками, их родителями (законными представителями) государством, учредителем, отдела  за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, должностной инструкцией, трудовым договором и уставом Школы.

7.8.Формами самоуправления являются Совет Школы(управляющий Совет), педагогический Совет Школы, общее собрание трудового коллектива Школы, родительский комитет Школы, ученическое самоуправление.

7.9. Общее руководство Школой  как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Школы.

Совет Школы- это коллегиальный, представительный орган управления Школой.

В состав Совета Школы входят: директор учреждения, представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители педагогических работников учреждения, представители обслуживающего и вспомогательного персонала учреждения, представители обучающихся третьей и второй ступеней общего образования, представители учредителя, попечители, иные граждане, заинтересованные в развитии учреждения.

Общее количество членов Совета Школы - 7 человек.

Формирование состава Совета Школы осуществляется за счет процедур выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности. Процесс формирования Совета Школы  регламентируется локальным актом Школы - "Положением о формировании Совета Школы ". Сформированный состав Совета Школы утверждается учредителем.

Состав Совета Школы избирается сроком на 3 года.

Председатель Совета Школы избирается из состава Совета Школы. Председателем  Совета Школы не могут быть избраны: директор школы, представитель учредителя, представитель обучающихся, не достигший возраста 18 лет.

Компетенция  Совета Школы школы:

Совет Школы устанавливает:

  • направления и приоритеты развития Школы (ежегодно);
  • показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав обучающихся в Школе (ежегодно);
  • порядок привлечения дополнительных финансовых и материальных средств;
  • порядок участия в управлении Школой и компетенцию органов самоуправления родителей (законных представителей), обучающихся, педагогических и иных работников Школы в соответствии с настоящим Уставом;
  • порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся и работников Школы в период учебных занятий.

Совет Школы согласовывает:

  • правила поведения обучающихся в Школе;
  • режим работы школы;
  • положение о договорных отношениях между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся;
  • годовой план работ школы по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
  • смету расходования дополнительных финансовых и материальных средств и отчет об ее исполнении (ежегодно);
  • ежегодный публичный отчетный доклад Школы;
  • план повышения квалификации педагогических работников Школы (ежегодно);
  • годовой план мероприятий Школы;
  • отчет директора Школы об исполнении сметы расходования бюджетных средств (ежегодно);
  • принимает решение об отчислении обучающегося в порядке, предусмотренном законодательством.

Совет Школы имеет право вносить предложения учредителю:

  • по содержанию зданий и сооружений школы и прилегающей к ним территории;
  • о кандидатуре вновь назначаемого директора Школы;

Совет  Школы имеет право обращаться с ходатайством к Учредителю о расторжении трудового договора с директором Школы.

Порядок организации работы Совета Школы.

Совет Школы организует работу в соответствии с локальным актом Школы – "Положением об управляющем совете". Заседания  Совета Школы созываются председателем по мере надобности, но не реже 4 раз в год.

Решения , Совета Школы принятые им в порядке исполнения полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

На заседаниях  Совета Школы ведутся протоколы, которые хранятся в делах школы.

В случае неоднократного несвоевременного исполнения полномочий, либо в случае двукратного принятия решения, противоречащего законодательству Российской Федерации и Оренбургской области , положениям настоящего Устава, действующий состав  Совета Школы может быть распущен.

7.10. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей Учреждения действует Педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

7.10.1. Педагогический совет под председательством директора Школы:

  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
  • утверждает образовательную программу  Школы;
  • согласовывает положение о порядке оказания Школой  дополнительных, в том числе, платных образовательных услуг;
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации;
  • утверждает положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся (ежегодно);
  • принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также принимает решение об оставлении обучающихся (по усмотрению родителей или законных представителей) на ступенях начального общего и основного общего образования, не усвоивших образовательной программы учебного года и имеющим академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённым в следующий класс и не ликвидировавшим академической задолженности по одному предмету, на повторное обучение или переводе их в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения, или о продолжении получения образования в иных формах.
  • принимает решение о награждении выпускников учреждения золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении" и похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов";
  • обсуждает годовой календарный учебный график;

7.10.2. Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже четырёх раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

7.10.3. Решение Педагогического совета  Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников  Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы

7.10.4.Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

7.11. Общее собрание работников Школы собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год.

Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, директор Школы, Совет Школы , первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы, а также в период забастовки — орган, возглавляющий забастовку работников Школы.

7.11.1. К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

  • обсуждение трудового договора;
  • внесение предложений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • утверждение правил внутреннего распорядка;
  • анализ выполнения норм охраны труда и техники безопасности;
  • обсуждение вопросов, связанных с трудовой дисциплиной;
  • определение численности и полномочий комиссии по трудовым спорам;
  • принятие решения о забастовке;
  • разработка и принятие устава, изменений и дополнений устава  Школы для внесения его на утверждение;

7.11.2.Общее собрание работников Школы  вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки общее собрание работников Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

7.11.3.Решение Общего собрания работников  Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Школы.

7.12. Родительский комитет Школы:

                -  действует на основании Положения

               - оказывает помощь Школе в организации и проведении общешкольных мероприятий;

               - утверждает, представленный классными родительскими комитетами, списки социально не защищенных детей, нуждающихся  материальной помощи;

7.13. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

7.14.Комплектование штата работников учреждения осуществляется на основе трудовых договоров (контрактов), заключаемых согласно Трудовому законодательству РФ.

В случаях, предусмотренных Трудовым кодексом, могут заключаться срочные трудовые договоры (контракты) на определённый срок для выполнения определённой работы.

7.15. Заработная плата работников Школы устанавливается трудовыми договорами в соответствии действующей у работодателя системой оплаты труда, установленной коллективным договором, нормативными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Оренбургской области  и муниципального образования "Асекеевский район".

 7.16. Заработная плата работникам учреждения выплачивается в денежной форме в рублях, не реже чем за каждые полмесяца, путём выдачи наличных денежных средств в кассах  сбербанка России по ведению бюджетного учёта "РЦБ", а также перечисления на лицевой счёт Работника в российские кредитные организации. Срок выплаты заработной платы 1 числа месяца, следующего за отчётным. Срок выплаты аванса за первую половину месяца 16 числа текущего месяца.

7.17. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, устанавливаемый тарифно- квалификационной характеристикой по данной должности, подтвержденной документом об образовании.

7.18.К педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие неснятую или непогашённую судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждённым федеральным органом исполнительной власти.

7.19. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации.

7.20.Школа может быть реорганизовано в иную образовательную организацию по решению и в порядке, определённом Учредителем, если это не влечёт за собой нарушения обязательств  Школы или если учредитель принимает эти обязательства на себя.

 При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путём изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять определённые в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. При реорганизации Школы в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения переоформляются в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, с учётом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения.

 При изменении статуса  Школы и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если иное не предусмотрено законодательством.

7.21. Ликвидация Школы может осуществляться:

  • по инициативе Учредителя и только с согласия жителей с  Старомкменево , п.Шамассовка , обслуживаемых данной Школой.
  • по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям.

7.22. Ликвидация  Школы осуществляется ликвидационной комиссией, созданной отделом образования по согласованию с Учредителем.

VIII. Права и обязанности участников образовательного процесса

8.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники школы, обучающиеся и их родители (законные представители). Их права и обязанности определяются законодательством РФ, Уставом и соответствующими локальными актами.

8.2. Обучающиеся Школы имеют право на:

  • получение образования на уровне в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • обучение в пределах государственных образовательных стандартов в соответствии с индивидуальными программами, последовательностями их освоения;
  • пользоваться в ходе учебного процесса кабинетами, мастерской, библиотекой, услугами столовой;
  • выражать своё мнение относительно соблюдения своих прав и качество учебно-воспитательного процесса;
  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  • получение дополнительных, в том числе платных образовательных услуг;
  • участие в управлении Школой;
  • уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации;
  • свободное выражение своих личных убеждений.

8.3. Учащимся Школы запрещается:

  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
  • приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
  • использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
  • курить на территории  Школы

8.4. Обучающиеся  Школы обязаны:

  • выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных образовательными программами и учебными планами;
  • систематически повышать свой культурный уровень;
  • соблюдать Устав, Правила для учащихся и другие локальные акты учреждения;
  • добросовестно учиться;
  • бережно относиться к имуществу ; Школы
  • уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
  • выполнять законные требования работников учреждения.
  • иметь аккуратный внешний вид, соответствующий рабочей обстановке:

для мальчиков – брюки, рубашка, пуловер, свитер, пиджак, костюм;

          для девочек – строгая юбка - миди, блузка, свитер, брючный костюм

           или брюки    классического стиля;

  • для занятий физической культурой иметь спортивную одежду.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся . Школы

Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся школы, которая не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Ус­таву.

8.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право:

  • выбирать формы получения образования, образовательные учреждения;
  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;
  • защищать законные права и интересы ребёнка;
  • получать любую информацию об обучении своего ребёнка, включая разовые индивидуальные консультации учителей-предметников, психолога;
  • присутствовать на уроке и обсудить результаты урока;
  • присутствовать на любом мероприятии школы с участием своего ребёнка;
  • представлять интересы своего ребёнка в школе;
  • требовать надлежащего качества образования и воспитания;
  • требовать отчёты о расходовании внесённых средств;
  • принимать участие в управлении образовательным учреждением.

8.6. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

  • выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
  • нести ответственность за воспитание своих детей;
  • создавать необходимые условия для получения ими образования.

8.7. Общее собрание родителей (или законных представителей) обучающихся в Школе вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Учреждением рекламации на качество образования и соответствие образования требованиям государственных общеобразовательных стандартов.

8.8. Другие права и обязанности родителей и лиц, их заменяющих, обучающихся в Школе могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону РФ, Типовому положе­нию и настоящему Уставу.

8.9. Работники Школы имеют право на:

  • участие в управлении Школой  в порядке, определяемом настоящим Уставом;
  • защиту профессиональной чести и достоинства.
  •  свободу выбора и использования методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся;
  • свободный выбор и использование новых технологий, согласуя это с родителями обучающихся;
  • повышение квалификации. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
  • аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
  • сокращенную рабочую неделю в соответствии с законодательством;
  • получение пенсии по выслуге лет в соответствии с законодательством;
  • социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;
  • на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются в договоре между Учредителем и Школой.
  • на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам образовательного учреждения;
  • создание условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей;
  • стимулирующие выплаты и надбавки, осуществляемые в соответствии с муниципальным нормативным актом.

8.10. Работники Школы  (педагогический коллектив) обязаны:

  • выполнять возложенные на них обязанности в соответствии с контрактом или приказом;
  • систематически повышать свой профессиональный и культурный уровень;
  • соблюдать требования устава и локальных актов школы;
  • выполнять правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, правила охраны труда, пожарной безопасности, трудовой договор.

Работники Школы несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

8.11. Работники обязаны соблюдать:

  • Устав Школы;
  • Правила внутреннего трудового распорядка Школы;
  • трудовой договор;
  • должностные инструкции.

8.12. Работникам Школы запрещается:

  • применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся;
  • привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;
  • принуждение обучающихся  Школы к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях.

Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся Школы, которая не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

8.13.Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть оглашены только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы за исключением случаев, предусмотренных законом.

8.14. Для статистической отчётности и заполнения автоматизированной базы персональных данных участников образовательного учреждения, обучающиеся разновозрастной учебной группы подсчитываются, группируются по годам обучения. В этих целях "год обучения" принимается эквивалентом "класса". Численность разновозрастной группы не является эквивалентом класса, который характеризует классно-урочную систему обучения.

IX. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность Школы.

9.1. Для обеспечения уставной деятельности Школы издаются следующие локальные акты:

  • Правила;
  • Положения;
  • Штатное расписание;
  • Графики;
  • Учебный план, годовые учебные графики;
  • Расписание занятий;
  • Инструкции;
  • Должностные инструкции;
  • Приказы и распоряжения директора Школы;
  • Договора;
  • Акты

9.2. Локальные правовые акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и Закону РФ "Об образовании"

 

© stmuk11

Создать бесплатный сайт с uCoz