Российская Федерация

Администрация муниципального образования

                                                  «Асекеевский район»   Оренбургской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старомукменевская средняя

    общеобразовательная школа»

 

 

 

                                                                                     Утверждено:                                                                   

                                                                                      Совет школы                                              

                                                                                      протокол №  4  от 17.08. 2012 г. г.                                       

 

 

 

                  Образовательная программа

 школы

      на 2012-2013 учебный год

 

 

 

Рассмотрено:

педагогический совет  ОУ

протокол №  9 от 17.08.2012 г.

 

Исполнитель:

педагогический коллектив

МБОУ  Старомукменевская СОШ

 

Директор:

Шарипов Фарит Сагитович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 г.

 

Структура образовательной программы школы

 

 

Введение.  Адрес программы и её статус.

 

  1. 1.    Приоритетные задачи школы.

1.1.                     Цели общего образования.

1.2.                     Состав образовательной программы школы.

1.3.                     Достижения школы в реализации целей общего образования.         

1.4.                     Приоритетные задачи школы на  2012 - 2013 учебный год.

  1. 2.     Пути повышения качества образовательного процесса.

2.1.                     Особенность учебного плана школы.

2.2.                     Использование образовательных технологий.

2.3.                     Система оценивания образовательной деятельности учащихся.

  1. 3.    ППМС сопровождение.
  2. 4.    Ресурсное обеспечение.

4.1                       Условия реализации программы.

4.2                        Кадровые ресурсы.

4.3                        Взаимодействие с партнёрами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятийный аппарат программы.

   Образовательная программа школы – документ, который разрабатывается школой в соответствии с государственными образовательными стандартами и определяет

- содержание образования,

-пути реализации целей общего образования, соответствующие   особенностям и возможностям школы,

- приоритетные задачи школы по повышению качества образования.

 

 

 

 

 

Введение

1. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

- Закон РФ «Об образовании»

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении

- Устав школы

-«Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждённый  приказом Минобразования России от 05.03. 2004года,№1089
- «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждённый  приказом Минобразования России от 09.03. 2004 года, №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994)

 

- Региональный базисный учебный план для ОУ Оренбургской области.

 

-       Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);

 

 

 2. Образовательная программа школы адресована всем субъектам образовательного процесса и партнёрам школы:

-администрации ОУ (для реализации путей развития ОУ),

-педагогическому коллективу (для разработки и составления учебных программ по предметам УП как компонентам примерной образовательной программы и направлениям дополнительного образования),

-родителям учащихся (для удовлетворения информационных запросов родителей о содержании образования, путях реализации целей общего образования, соответствующих особенностям и возможностям школы, о задачах школы по повышению качества образования; для развития продуктивных отношений между школой и родителями),

- учащимся старшей школы (для удовлетворения информационных запросов),

-партнёрам школы (для осуществления взаимодействия с учреждениями дополнительного образования на базе ОУ).

 

 3. Исходя из адресата программы, ее презентация предполагается

- на сайте ОУ,

 -на уровне совместного общешкольного родительского собрания,

- на уровне педагогического коллектива ОУ.

            

       4. В подготовке программы участвовали: администрация ОУ, методический совет школы. Проект программы рассмотрен  на педагогическом совете ОУ. По результатам обсуждения в первоначальный вариант программы внесены изменения и дополнения.

 

        5.Программа утверждена Советом школы ОУ.

 

               Общие положения

Образовательная программа основного и среднего общего образования разработана с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта (далее — Стандарт) к структуре образовательной программы,  определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного и среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Программа разработана с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

К разработке основной образовательной программы основного и среднего общего образования привлечены органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа основного и среднего общего образования  в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

 

  1. 1.    Приоритетные задачи школы

 

1.1 Цели общего образования

 

       Образовательная программа МБОУ Старомукменевская СОШ

 соответствует задачам государственной и региональной политики в сфере образования, направленно на обеспечение доступности качественного образования для всех детей школьного возраста и на достижение такого качества образования, которое отвечает социальным запросам в сфере образования.

   Образовательная программа МБОУ Старомукменевская СОШ

  предназначена удовлетворять потребность

1)   учащихся

-  в обеспечении обязательного минимума усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности;

-  в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение;

- в обеспечении оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- в развитии необходимых знаний и умений;

2)  общества и государства

  - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

3средних и высших учебных заведений

    -  в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития;

4)  рынка труда

      –  в притоке новых ресурсов;

5)  выпускника образовательного учреждения

           -    в социальной адаптации.

 

   Образовательная программа МБОУ Старомукменевская СОШ  ориентирована на реализацию следующих целей образования:

1. Формирование личности учащихся,

- умеющей учиться -  определять границы и дефициты своего знания, находить способы и  пути преодоления своих трудностей; уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;

 - готовой осуществить индивидуальный ответственный выбор собственной образовательной траектории;

     - способной понимать и принимать ценность образования, быть мотивированной к его продолжению в тех или иных формах;

     -обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми с разными ценностными и культурными установками;

     - обладающей развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач.

2. Формирование у обучающихся таких умений, как: общение (включая умение говорить и слушать, невербальное, письменное, электронное и артистическое общение); творческое мышление (включая готовность к риску в процессе обучения; способность находить, критически оценивать и использовать информацию); умение решать  проблемы разными путями; умение работать самостоятельно, в группе, признавая ценность индивидуальных различий;

        3.Воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободу личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

       .4. Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей возможно при условии решения следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций, и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничество с предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной ориентации;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

        В основе реализации основной образовательной программы лежит идея перехода на  системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

-формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

-ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

1.2 Состав образовательной программы школы

 Согласно целям и задачам Программы МБОУ Старомукменевская СОШ

в школе реализуются программы:

- на первой образовательной ступени – программа подготовки детей 6 лет к обучению в школе, « «Школа России»;

-   на второй образовательной ступени - традиционные программы;

- на третьей ступени – традиционные программы

    Выбор программ на первой образовательной ступени осуществляется по результатам занятий в группе дошкольной подготовки (если ребёнок занимался), в противном случае – по результатам собеседования и согласованию с родителями.

 

 

1.3 Достижения школы в реализации целей общего образования

 

Анализ результатов 2011-2012 учебного года

В школе обучаются дети из с.Старомукменево, а также п. Шамассовка. Организован подвоз учащихся школьным автобусом.

 

 

 

В 2011-2012  учебном году школа насчитывала 52 учащихся – 9 класс-комплектов.

Показатели сменности: 1 смена – 100% учащихся

 

Наполняемость классов в 2011/2012   учебном году:

 

всего

начальная школа

основная средняя школа

средняя школа

количество учащихся

52

17

30

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень

подготовки учащихся в 2011/2012   учебном году

(в сравнении за три года)

учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Качество(%)

33

32

41

42

Успеваемость(%)

100

100

100

100

 

 

   Результаты ГИА в 9-х классах в 2011-2012 учебном году

Предмет

Средний балл по школе

Русский язык

 29

Алгебра

21

 

 

 

Средний балл выпускников, 2011- 2012учебного года по предметам ЕГЭ

Предмет

Средний балл по школе

Математика

52

Русский язык

67

Обществознание

65

Физика

65

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

Результаты ЕГЭ выпускников среднего (полного) общего образования за последние три года (в %)

 

Год

математика

русский язык

Количество

учащихся

успеваемость/

количество успевающих на «4» и «5»

Количество

учащихся

успеваемость/

количество успевающих на «4» и «5»

2010

3

 2

3

2

2011

7

 5

7

4

2012

4

3

4

3

 

 

 

 

 

Результаты ЕГЭ выпускников среднего (полного) общего образования за последние три года (в баллах) – предметы по выбору  средний  бал

 

математика

(обяза

тельный)

русский язык

(обяза

тельный)

история

общество-знание

геогра

фия

физика

2010

56

53

-

65

-

54

2011

66

57

-

66

-

51

2012

52

67

-

65

66

65

 

 

 

 

 

 

Участие обучающихся в предметных олимпиадах и результаты

 

Школа приняла в районных предметных олимпиадах. В команду вошли 16 участников, 4 из которых были отмечены по результатам участия в районной олимпиаде. Ученик 10 класса Садыков Ильнар занял 1 место в областной олимпиаде по татарскому языку и 2 место в межрегиональной олимпиаде.

                            Профилактика правонарушений и преступлений 

 

В образовательном  учреждении сложилась определенная система работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

           Деятельность педагогического коллектива основывается на принципах законности, демократизма, гуманности, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к каждому учащемуся в обеспечении его прав. В результате скоординированной работы всех участников воспитательного процессам сложилась устойчивая система, направленная на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включающая три типа профилактики:

- универсальную профилактику, направленную на формирование правовой культуры  обучающихся через активные формы работы;

- избирательную профилактику, направленную на формирование защищенных факторов подростков группы «риска» через проведение комплекса реабилитационных мероприятий;

- профилактику по показаниям, направленную на коррекцию поведения подростков, совершивших преступления и правонарушения через систему карательных мер.

В целях предотвращения правонарушений среди обучающихся, профилактики антиобщественного поведения среди детей и подростков, а также в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в образовательном учреждении приказом директора, на основании Положения, функционирует Совет профилактики. Классные руководители  осуществляют систематический контроль за посещением занятий учащихся, ведут индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.

 

Численность несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете - 0

 

 

Выводы

Положительные тенденции

1. Доля обучающихся, получивших в 2012 г. среднее (полное) общее образование, составляет 100%.

2..Расширился диапазон интеллектуальных конкурсов, в которых участвуют ученики школы, в т.ч., - опыт участия в дистанционных конкурсах.

3. Наблюдается факт снижения количества учащихся, состоящих на внутри школьном учёте.

4. На начальной ступени обучения осуществляется  переход на ФГОС нового поколения.

5. Успешная сдача выпускниками ГИА, ЕГЭ.

6. Доля поступивших в ВУЗы выпускников 11 класса 11а составляет 100%

  Отрицательные тенденции

1Ежегодное сокращение контингента учащихся.

.

 

1.4  Приоритетные задачи   МБОУ  Старомукменевская СОШ   на 2011 – 2012 учебный год           

 

Приоритетные задачи ОУ определены в  соответствии с общей целью стратегии развития муниципальной системы образования Асекеевского района : подготовка человека развитого, компетентного, способного социально и профессионально адаптироваться в меняющемся мире и стремящегося к развитию экономики и общества в соответствии с социально значимыми ценностными ориентирами.  

Результаты образовательной программы

1. Освоение обязательного минимума содержания образования на каждой ступени обучения всеми учащимися.

Показатели достижения планируемых результатов:

-успеваемость (текущая) – 100%

-успеваемость по результатам итоговой аттестации –среднее (полное) общее образование 100%

-повышение качества знаний по школе не ниже 43 %

Способы выявления результатов:

-независимая экспертиза –  экзамены в форме ЕГЭ, в новой форме в 9 кл.

-административный контроль в виде контрольных работ 3 раза в год

-текущая успеваемость по итогам четвертей

-итоговая успеваемость по итогам года.

Основные пути достижения результатов:

-реализация   программ предшкольного образования

- реализация вариативной части учебного плана

- реализация программы преемственности.

2. Формирование умений и навыков, обеспечивающих самостоятельность учащихся в различных видах и сферах деятельности.

                Показатели достижения планируемого результата:

-приобретение коммуникативных навыков в общении со сверстниками

-приобретение навыков самообразования

-формирование общеучебных умений и навыков

-умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

-увеличение числа участников интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсов различного уровня  

Способы выявления:

- социологические и психологические исследования

-диагностические работы

-систематизация и обобщение педагогических исследований

-ведение персонального учета участия учащихся в мероприятиях.

Пути достижения:

-реализация учебного плана предпрофильной подготовки и профильного обучения

-практика проектных форм деятельности

-реализация программ дополнительного образования

-социальное партнёрство

3. Формирование у учащихся опыта участия в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

Показатели достижения планируемого результата:

– увеличение числа участников очных и заочных, в т.ч. дистанционных мероприятиях, интеллектуальной направленности

Способы выявления планируемого результата:

– ведение персонального учета участия учащихся в олимпиадах и конкурсах.

Основные пути достижения планируемого результата:

– активизация работы НОУ

- индивидуальное сопровождение детей, имеющих повышенную учебную мотивацию.

4. Обеспечение готовности учащихся к выбору образовательного маршрута на следующей ступени обучения.

Показатели достижения планируемого результата:

 – увеличение доли выпускников, поступающих в ВУЗы до 100%,

Способы выявления:

– социологический опрос

Пути достижения:

– сотрудничество с  учебными заведениями области

- реализация программ курсов по выбору и элективных курсов

5. Создание условий для социальной адаптации, дальнейшего самоопределения.

Способы выявления:

-  социологические и психологические исследования, диагностические работы, систематизация и обобщение педагогических исследований.

Пути достижения:

вовлечение учащихся в дополнительное образование (кружки, секции, объединения)

- привлечение к  школьному самоуправлению

 

2. Пути повышения качества образовательного процесса

2.1. Особенности учебного плана школы

Учебный план

Учебный план МБОУ Старомукменевская СОШ   является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных образовательных областей по базовому (инвариантному) и вариативному (региональному и школьному) компоненту и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.

Учебный план разработан в преемственности с учебным планом на 2011-2012  учебный год, с учетом Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом  Министерства образования РФ от 09.03.2004  №1312(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994), Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения  в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011г., регистрационный № 19993), Письмом Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2010г. №ИК-1494/19 «О  введении третьего часа физической культуры»,  базисным учебным планом Оренбургской области Учебным планом МБОУ  Старомукменевская СОШ   предусматривается возможность организации работы с обучающимися  в режиме 5-ти дневной учебной недели

 

Годовой календарный учебный график

МБОУ Старомукменевская СОШ  

на 2012-2013 учебный год

 

 

1. Начало учебного года  1.09.2012 г.

2. Окончание учебного года:

      Учебные занятия заканчиваются: в 1 классе – 25 мая    во 2-8 классах – 31 мая     в 9-11 классах – 25 мая

3. Начало учебных занятий  1-11 классы - 9.00 час.

4. Окончание учебных занятий  1 класс – 12.50 час;  2,3,4 классы – 13.45 час; 5-11 классы – 14.10 час.

5. Сменность занятий        Занятия проводятся в одну смену

6. Продолжительность учебного года

1 класс – 32 недели, 2- 8 классы – 34 недели, 9-11 класс – 33 недели

7. Режим работы школы
1-11 класс – 5-дневная рабочая неделя; 

8.     Регламентирование образовательного процесса на учебный год

1) Продолжительность учебных занятий по четвертям:

 

Дата

Продолжительность

(количество учебных недель)

Начало четверти

Окончание четверти

1 четверть

01.09.12

29.10.12

9 недель

2 четверть

07.11.12

30.12.12

7 недель

3 четверть

12.01.13

23.03.13

10 недель

4 четверть

02.04.13

31.05.13

8 недель

 

2)    Продолжительность каникул в течение учебного года:

 

 

Дата начала каникул

Дата окончания каникул

Продолжительность в днях

Осенние

30.10.2012 г.

06.11.2012 г.

8  дней

Зимние

31.12.2012 г.

11.01.2013 г.

12 дней

Весенние

24.03.2013 г.

01.04.2013 г.

10  дней

Летние

31.05.2013 г.

31.08.2013 г.

93 дня

 

            Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы с 11.02.13 г. по 16.02.13 г.

9. Продолжительность уроков

1 класс – 1 четверть: 3 урока  по 35 минут 2-4 четверти: 4 урока по 35 минут. Динамическая пауза после 2 урока – 40 минут :2-11 класс – 40 минут

10. Продолжительность перемен

                 

                  1-ый класс

2- 11-ые классы

1 перемена- 20 минут

2 перемена (динам. пауза) - 40 минут

3 перемена- 30 минут

1 перемена - 10 минут

2 перемена - 10 минут

3 перемена – 20 минут

4 перемена – 20 минут

5 перемена – 10 минут

 

11. Расписание звонков

1-ый класс

 

2-11-ые классы

1 урок 9.00 -9.35
2 урок 9.55-10.30
3 урок 11.10-11.45
4 урок 12.05-12.40

 

1 урок 9.00 -9.40
2 урок 9.50-10.30
3 урок 10.50-11.30
4 урок 11.50-12.30
5 урок 12.40-13.20
6 урок 13.30 – 14.10

 

12.. Проведение промежуточной аттестации в переводных классах 

Промежуточная аттестация в переводных классах (во 2-8) в форме итоговых контрольных работ проводится с 15 по 30 мая 2013 года без прекращения общеобразовательного процесса.

 

13. Проведение государственной (итоговой) аттестации в 9 и 11  классах.                                             Срок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливается: Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

 

Учебный план МБОУ Старомукменевская СОШ  

на 2012-2013 учебный год

 

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Федеральный компонент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

3

4

4

3

5

4

4

3

2

1

1

Литературное чтение

3

3

3

2

 

 

 

 

 

 

 

Русская литература

 

 

 

 

3

3

3

2

2

3

3

Родной язык и литература

   3

3

3

2

   2

2

2

1

2

2

2

Иностранный язык

 

 

 

 

3

2

2

2

3

3

3

Математика

4

4

4

4

5

5

 

 

 

 

 

Алгебра

 

 

 

 

 

 

3

3

3

2

Геометрия

 

 

 

 

 

 

2

2

2

1

1

Информатика и ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

1

2

1

1

История

 

 

 

 

2

2

2

2

2

2

2

Обществознание (вк экон и право)

 

 

 

 

 

1

1

1

1

2

2

География

 

 

 

 

 

2

2

2

2

1

1

Природоведение.

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

Окружающий мир (человек, природа, общество, ОБЖ)

1

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

Физика

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

2

Астрономия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Биология

 

 

 

 

 

2

2

2

2

1

1

Химия

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

ИЗО

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

Технология (труд)

1

1

2

2

2

2

2

2

2

1

1

Черчение

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Основы религиозных мировых культур

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Итого

20

22

23

21

29

30

32

33

33

28

28

Региональный компонент

0

0

0

2

0

0

0

0

0

2

2

Родной язык и литература

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

1

 Русский язык

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

ОБЖ, наука и здоровье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

Школьный компонент

1

1

0

0

0

0

0

0

0

4

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

1

 1

 

 

 

 

 

 

 

2

2

Алгебра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

Геометрия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

предельно допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

23

23

23

29

30

32

33

33

34

34

 

 

Пояснительная записка к учебному плану (УП)

 

Учебный план  был составлен на основе регионального базисного учебного «БУП ОУ Оренбургской области, осуществляющих обучение родному (нерусскому) языку и литературе. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» и в соответствии с приказом МООО от 23.06.2011 года № 01/20-863 «О внесении изменений в базисный учебный план в связи с введением  2012-13 учебного года курса «Основы религиозных культур и светской этики»

                               Пятидневная учебная неделя -1-11  классы

Начальное звено:

 

1класс. 21ч

Федеральный компонент – сохранен полностью.

Региональный компонент – отсутствует.

Школьный компонент –1 час использован на русский язык

Программа внеурочной деятельности

спортивно - оздоровительного направления

«Час здоровья» в 1 классе

(1 час в неделю – 33 часа)

 

Программа внеурочной деятельности

художественно-эстетического направления

«Мир глазами художника»

(1 час в неделю – 34 часа)

Программа внеурочной 

проектной деятельности «Мои открытия»

(1 час в неделю – 34 часа)

 

Программа внеурочной деятельности

научно-познавательного направления

«В мире слов»

 (1 час в неделю – 33 часа)

Программа внеурочной деятельности

военно-патриотического

направления «Юный патриот»

(1 час в неделю – 33 часа)

 

2 класс.23ч

Федеральный компонент – сохранен полностью;

Региональный компонент – отсутствует.

Школьный компонент –1 час использован на русский язык

 

Программа внеурочной деятельности всего 5 часов

спортивно - оздоровительного направления

«Час здоровья» в 1 классе

(1 час в неделю – 33 часа)

Программа внеурочной деятельности

художественно-эстетического направления

«Мир глазами художника»

(1 час в неделю – 34 часа)

Программа внеурочной 

проектной деятельности «Мои открытия»

(1 час в неделю – 34 часа)

Программа внеурочной деятельности

научно-познавательного направления

«В мире слов»  (1 час в неделю – 33 час)

Программа внеурочной деятельности

военно-патриотического

направления «Юный патриот»

(1 час в неделю – 33 часа)

3 класс.23ч

Федеральный компонент- нет;

Региональный компонент – нет

Школьный компонент – отсутствует

4 класс.23ч

Федеральный компонент;

Региональный компонент – 1 час использован на русский язык, 1 час на родной язык .

Школьный компонент – отсутствует.

5 класс.29ч

Федеральный компонент –сохранен;

Региональный компонент – нет.

Школьный компонент – нет.

ОРКСЭ – 1ч кружка .

6 класс. 30ч

Федеральный компонент –1час родного языка,1 час иностранного языка сокращен ;

Региональный компонент – нет;

Школьный компонент – отсутствует.

7 класс. 32ч

Федеральный компонент - 1час иностранного языка,1 час родного языка  сокращен;

Региональный компонент – нет;

Школьный компонент – отсутствует.

8 класс. 33ч

Федеральный компонент- 1ч родного языка,1 час иностранного языка  сокращен;

Региональный компонент- нет;

Школьный компонент – нет

 9 класс. 33ч

Федеральный компонент- 1ч родного языка,1 час литературного чтения  сокращен;

Региональный компонент- нет;

Школьный компонент – нет

 

10 класс. 34ч

Федеральный компонент- сохранен полностью;

Региональный компонент  использован - 1 час на обж,1 на родной язык.

Школьный компонент – всего 4 часа- использован 2 часа на русский  язык,1 час геометрии,1 час алгебра.

11 класс. 34ч

Региональный компонент -  всего 2 часа,  использован - 1 час родного языка, 1 час на обж;

Школьный компонент – всего 4 часа- использован 2 часа на русский  язык,1 час геометрии,1 час алгебра.

 

 

2.2. Использование образовательных технологий на ступени основного и среднего общего образования

 

Осуществление целей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:

 

Современные образовательные технологии

 Предметы и/или программы

5 - 9 классы

Технология использования в обучении игровых методов

Математика, иностранный язык, русский язык, история

Исследовательские методы в обучении

Физика, химия, биология, география, русский язык, литература

Проектные методы обучения

немецкий язык, технология

Информационно-коммуникационные технологии

Математика, информатика, немецкий язык  физика, русский язык, литература, , биология

Технология развития критического мышления

Математика, физика, биология, химия

Творческие мастерские

Литература, математика, русский язык

Здоровьесберегающие технологии

Естествознание, биология, физкультура, география, технология, музыка, ИЗО

Система инновационной оценки «портфолио»

Литература, русский язык, немецкий язык, математика, история, физика, химия, биология, география, история

10 -  11 классы

 

 

Исследовательские методы в обучении

Физика, химия, биология, география, русский язык, литература, обществознание

Проектные методы обучения

немецкий язык, , технология

Информационно-коммуникационные технологии

Математика, информатика,  русский язык, литература,

Проблемное обучение

Литература, физика, обществознание, история

Творческие мастерские

Литература, математика

Здоровьесберегающие технологии

Биология, физкультура, география

Система инновационной оценки «портфолио»

Литература, русский язык, немецкий язык , математика, история, физика, химия, биология, география, история, информатика

 

 

2.3. Система оценивания образовательной деятельности учащихся

Формы  учета  и контроля достижений учащихся

        В рамках настоящей образовательной программы в школе исполь­зуются различные формы аттестации учебных результатов и достижений учащихся. Учет результативности обучения учащихся на протяжении всего периода осуществляется традиционными формами оценки (текущая успе­ваемость, текстовые и тестовые проверочные и контрольные работы, зачеты).

Контроль осуществляется в соответствии с календарно-тематическим планированием по предмету и по плану внутришкольного административного контроля.        По всем предметам применяются методы устного и письменного контроля. В преподавании предметов естественного цикла используется лабораторно-практический контроль. Итоговый контроль осуществляется в различных видах.

Формы аттестации, используемые в школе на второй и третьей ступенях обучения

Ступени обучения

Формы аттестации

 

Основная школа

 

5 – 9

Аттестация осуществляется по четвертям и итоговая - в конце учебного года.

Тематические и итоговые контрольные работы на основе 5- балльной системы оценивания.

В 8 - 11классах -  зачеты.

Самостоятельные, лабораторные и практические работы.

Тестовые работы.

Защита  реферативных работ и проектов учащимися 9 классов.

В 9-х классах государственная (итоговая) аттестация выпускников - в соответствии с Положением, утвержденным Минобразования  и науки РФ, в т.ч. - в новой форме.

Портфель достижений – одна  из форм образовательных результатов учащихся.

Средняя школа

 

10 - 11

Аттестация осуществляется по полугодиям и итоговая - в конце учебного года.

Тематические и итоговые контрольные работы на основе 5- балльной системы оценивания, зачеты.

Защита учебно-исследовательских работ учащимися 11  классов.

В 11-х классах государственная (итоговая) аттестация выпускников - в соответствии с Положением, утвержденным  Минобразования  и науки РФ, в т.ч. - в форме ЕГЭ,  Положением о формах и порядке проведения государственной

(итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные  программы среднего (полного) общего образования  (приказ от 28 ноября 2008г. №362);

Портфель достижений – одна  из форм образовательных результатов учащихся.

 

      Сравнительный анализ, проводимый по различным предметам раз в полугодие, позволяет проследить эффективность процесса обучения, определить дальнейшие шаги по ликвидации пробелов в знаниях учеников. Контроль нацелен на полноту и всесторонность, систематичность и объективность уровня знаний и умений учащихся. Полнота и всесторонность обеспечиваются включением в его содержание всех основных элементов учебного материала, предусмотренных программой, проверку не только предметных знаний, но и усвоение специальных и общеучебных умений.

 Ожидаемый результат оценивается и нетрадиционными методами: результаты участия в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.  Возможность определения собственных результатов образовательной деятельности предоставляется учащимся на школьной научно-практической конференции, интеллектуальных конкурсах и олимпиадах по образовательным областям и предметам различного уровня.

 

3.Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Материально-технические ресурсы

 

Набор помещений

Количество

Учебные помещения:

 

Учебные кабинеты

13

Компьютерный класс

1

Мастерские

1

Спортивный зал

1

Спортивная площадка

1

Столовая

1

Кабинет воспитательной работы

1

Библиотека

1

Учебно-опытный участок

1

Раздевалка

2

Учительская

1

Кабинеты административного персонала

1

 

Материально-технические ресурсы по информатизации образовательного процесса

 

 

Наименование

Количество

1.

Компьютер персональный

7

2.

Компьютер – ноутбук переносной

4

3.

Сканер

1

4.

Принтер

4

5.

Многофункциональное печатающее устройство

2

6.

Мультимедийный проектор

3

7.

Музыкальный центр и акустические системы, микрофоны

2

9.

Телевизор

1

 

Цифровой фотоаппарат

1

 

 

 

 

ксерокс

1

 

Кадровые ресурсы

Школа укомплектована кадрами, на конец 2011-2012 г. в школе работает 14 учителей.

 

 Распределение педагогов по квалификации

 

Характеристика

Всего

% к общему числу педагогических работников

Имеют образование:

-высшее

-

14

14

100

100

Имеют квалификационные категории:

-высшую:

-первую:

 

13

4

9

93

29

64

Прошли курсы повышения квалификации за 3 года

 9

 64

 

 

.

 

Дидактические ресурсы

    Предметы учебного плана ОУ обеспечены в классах второй образовательных ступеней учебными программами, учебниками базового уровня; в классах третьей образовательной ступени – базового уровня  Соблюдается преемственность при выборе программ и учебников. Педагоги школы ведут обучение на основе рабочих программ, которые реализуют федеральный, региональный и школьный компоненты учебного плана.

 

4. Взаимодействие с педагогическими партнерами школы

 

    Школа является единственным социокультурным центром в с. Старомукменево, поэтому использует различные виды информационных ресурсов и возможности социокультурной среды села для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся, педагогов, родителей.

Образовательное пространство ОУ нацелено на:

- удовлетворение познавательных потребностей учащихся, педагогов через образовательный, информационный, культурный,  и спортивный потенциал села;

-методическое сопровождение педагогов;

-доступ к технологиям, социальным знаниям и накопленному опыту сетевого сообщества.

Сотрудничество с родительской общественностью нацелено на:

-ознакомление родителей (законных представителей) с Уставом ОУ, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, реализуемой образовательной программой, программой развития и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации образовательного процесса;

-деятельность  Советашколы и родительских комитетов классов;

-планирование совместной работы;

-привлечение родителей к общешкольным и классным мероприятиям.

Социальное партнёрство ОУ:

связь с сельской библиотекой, СДК, спортивной школой и ЦДЮТ.

 

© stmuk11

Создать бесплатный сайт с uCoz